|
О Екатеринбургском обществе защиты прав потребителейВ соответствии с законом «Об общественных организациях» в декабре 2010 года Министерством Юстиции зарегистрировано «Екатеринбургское общество защиты прав потребителей». Общество создано для оказания гражданам конкретной помощи в решении тех или иных проблем, связанных с нарушением их законных прав и интересов как потребителей. Каждый гражданин. как потребитель товаров и услуг, систематически вступает в экономические и правовые отношения с предпринимателями, производящими и реализующими эти товары, оказывающими услуги. В этих отношениях потребитель - заведомо более слабая сторона, как правило, не способная компетентно оценить добросовестность информации о безопасности, подлинности, надежности и иных потребительских свойствах товаров и услуг, предоставляемых продавцом или исполнителем, и не обладающая ресурсом времени, сил, средств и правовой квалификации, необходимых для того, чтобы восстановить свое нарушенное предпринимателем право. Это неравенство признано законодательствами всех цивилизованных стран, в том числе и России, где закон «О защите прав потребителей» возлагает на органы государственной власти обязанность проверять соблюдение изготовителями, исполнителями, продавцами обязательных требований к товарам, работам, услугам (включая информацию о них) и пресекать нарушения прав потребителей, в том числе путем приостановления производства и реализации продукции, не соответствующей обязательным требованиям, и ее отзыва с внутреннего рынка и от потребителей. К сожалению, масштабы и эффективность государственного надзора совершенно не соответствуют массовости и системности нарушений прав потребителей. Ситуация с ростом цен на продовольствие накладывается на общую негативную картину с защитой прав потребителей. Точнее сказать, с незащищенностью потребителей. Сегодня потребитель остался один на один со своими проблемами и неконтролируемыми никем предпринимателями. Вот и получается, что, посещая очередной магазин или заказывая определенную услугу, мы автоматически попадаем в потенциальную зону риска. И чем чаще мы являемся покупателем или заказчиком услуг, тем чаще находимся в зонах потребительского риска, тем чаще нарушаются права потребителей. Вспомните - в магазине вы обнаружили товар с истекшим сроком годности, продавец отказался обменять явно бракованную вещь, установили некачественные окна; мебель, сделанная на заказ, оказалась с браком; автосервис ремонтировал ваш новый автомобиль 2 месяца; строители нарушили сроки строительства жилого дома на год; за официально бесплатную медицинскую услугу или даже операцию, вы вынуждены платить и т. д. Нередко тот, кто нарушает наши права, рассчитывает на нашу элементарную безграмотность, полагая, что закон о защите прав потребителей нам незнаком. Отчасти так и есть - многие граждане даже не пытаются защитить свои нарушенные потребительские права. Но для тех же, кто берется за это, важным фактором успеха становится своевременное получение информационной поддержки и квалифицированной правовой помощи. Но как сделать возможным предоставление квалифицированной помощи в защите своих прав не только узкому кругу потребителей, способных платить большие деньги адвокатам, а всем, кто в этой защите нуждается? Ответ на этот вопрос и привел к возникновению Городской Общественной Организации «Екатеринбургское общество защиты прав потребителей». Дело в том, что действующее законодательство предоставляет общественным организациям, защищающим права потребителей, ряд преимуществ перед другими участниками гражданских правоотношений. Не вдаваясь в юридические тонкости, скажем лишь, что добиваться нужного результата Обществу гораздо удобнее. Поэтому, являясь узко специализированной организацией, мы предоставляем качественные консультационные услуги, а в случае судебного разбирательства - полное ведение дела, с ценами, присущими только общественным организациям. В заключение, мы хотели бы сказать, что поскольку помимо оказания правовой помощи мы ставим перед собой и информационную задачу, то в случае возникновения у Вас каких-либо вопросов, связанных с необходимостью защиты Ваших прав как потребителя, наиболее правильно было бы сразу же воспользоваться консультацией специалистов. Поскольку опоздание в получении необходимой консультации может привести к утрате возможности защиты Ваших интересов. |